Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Центр космических услуг и геоинформационных систем 

Смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий"

Версия для слабовидящих

Центр космических услуг и геоинформационных систем 

Смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий"

Регламент

СКАЧАТЬ

РЕГЛАМЕНТ

работы единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

 

(введен в действие приказом от «23» апреля 2012 г. № 29)

 

1 Термины и определения

Система – единая региональная навигационно–информационная система коллективной безопасности Смоленской области.

Регламент – настоящий Регламент, определяющий состав, порядок работы и взаимодействие Участников Системы.

Участники Системы – субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: Оператор, Абонент, Диспетчерская служба, Ведомство реагирования.

Оператор – Смоленское областное государственное бюджетное учреждения «Центр информационно–коммуникационных технологий».

Распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 № 2416-р/адм определено сетевым оператором в сфере навигационной деятельности на территории Смоленской области.

Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает её эксплуатацию и развитие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом. Обеспечивает бесперебойное круглосуточное функционирование Системы, в том числе, оказывает полный комплекс услуг по её администрированию и обслуживанию, а также осуществляет техническую поддержку Абонентов Системы.

Абонент – Заказчик (клиент), подключивший к Системе свои транспортные средства, оснащённые бортовым навигационно–связным оборудованием и находящийся на абонентском обслуживании у Оператора Системы.

Диспетчерская служба – дежурная служба контроля движения транспортных средств с использованием ресурсов Системы, на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий», имеющая в своём составе диспетчеров, а также специалистов по логистике и информационным технологиям.

Ведомство реагирования – ГУ МЧС России по Смоленской области, действующие в пределах своей компетенции.

Телематическая платформа–телематическая навигационно-информационная платформа Системы – аппаратно–программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации получаемой от бортового навигационно–связного оборудования, установленного на транспортные средства;

БНСО – бортовое навигационно–связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – устанавливаемое на транспортные средства, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.

ТС – транспортное средство.

ГЛОНАСС – российская глобальная навигационная спутниковая система.

GPS – Global Positioning System – глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

GSM – Groupe Special Mobile – общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

GPRS – General Packet Radio Services – технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.

БД – база данных.

 

2 Общие положения

Настоящий Регламент утверждает принципы и методы работы Системы, созданной в рамках долгосрочной областной целевой программы «Использование результатов космической деятельности в интересах социально–экономического развития Смоленской области на 2011–2012 годы, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.2010 № 585 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 6.07.2011 № 384, от 24.10.2011 № 664, от 14.03.2012 № 192).

Система создана в целях:

– повышения уровня безопасности и эффективности управления движением ТС (пассажирский транспорт, школьные автобусы, автотранспорт МЧС, скорой медицинской помощи, ЖКХ, ТС перевозящие специальные и опасные грузы);

– предотвращения угроз совершения террористических актов, в том числе оперативного определения местонахождения ТС, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– улучшения качества предоставления услуг населению Смоленской области на основе внедрения технологии на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Система позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение и другие параметры движения ТС, оснащённых БНСО.

Использование Системы осуществляется в соответствии со следующими нормативно–правовыми актами:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (в редакции Постановления Российской Федерации от 17.12.2010 № 1045);

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824);

4.Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

5.Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

6.Долгосрочная областная целевая программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Смоленской области» на 2011 – 2012 годы», утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.№ 585 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области oт 06.07.2011 № 384, от 24.10.2011 № 664, от 20.12.2011 № 837);

7.Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.12.№ 2416-р/адм «О мерах по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Смоленской области»

 

3 Принцип работы Системы

На ТС устанавливается БНСО, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. БНСО, работающее только в системе спутниковой навигации GPS – не поддерживается программным обеспечением телематической платформы Системы. Полный официальный список БНСО, поддерживаемого телематической платформой Системы представлен в приложении №1 к настоящему Регламенту.

К БНСО может подключаться дополнительное навигационное оборудование, устанавливаемое на ТС (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фото-видеокамера, LСD дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень дополнительного навигационного оборудования определяется исходя из технических характеристик конкретного БНСО и пожеланий Абонента Системы.

После настройки и установки на ТС, БНСО подключается к телематической платформе Системы и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации, БНСО сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) в формате протокола БНСО с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу Системы. Вся переданная от БНСО информация автоматически документируются в БД телематической платформы, и может использоваться для хранения, а так же последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно–информационные системы.

С телематической платформы Системы полученная от БНСО информация, в зависимости от категории ТС и его назначения, передаётся в следующие навигационно-информационные подсистемы:

– автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками (далее АСДУ–ПП);

– система мониторинга ТС (система для осуществления контроля и оперативного управления в режиме реального времени ТС различного назначения с возможностью решения логистических задач);

–  программный комплекс по предоставлению Web доступа к Системе;

– другие автоматизированные навигационно-информационные системы.

Указанные навигационно-информационные подсистемы используются Диспетчерской службой для осуществления функций частичного управления и мониторинга муниципального и частного пассажирского транспорта, школьных автобусов, автотранспорта МЧС, скорой медицинской помощи и ЖКХ, а также иных категорий ТС.

При необходимости, с указанных выше подсистем информация может поступать в специализированные клиентские АРМ Абонентов Системы.

Порядок подключения к Системе представлен в приложении №2 к настоящему Регламенту.

 

4      Участники Системы

4.1 Оператор

4.1.1 Обязанности Оператора:

Осуществлять контроль исполнения Участниками Системы своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных телематической платформы Системы.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения телематической платформы Системы.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных АСДУ–ПП.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения АСДУ–ПП.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных системы мониторинга ТС;

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения системы мониторинга ТС.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование, резервное копирование, обновление и развитие иных приложений и сервисов Системы.

Принимать от Участников Системы и систематизировать предложения, по дальнейшему развитию Системы в целом, а так же её отдельных навигационно-информационных подсистем, с целью улучшения качества работы и расширения их функциональных возможностей.

Вносить предложения разработчикам программного обеспечения телематической платформы Системы и отдельных навигационно-информационных подсистем по вопросам их дальнейшей модернизации.

Проводить аудит эффективности использования ресурсов и сервисов Системы.

Обеспечивать безопасность программно-аппаратных средств Системы, в том числе:

– предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в Cистеме;

– предотвращение иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы Системы;

– проведение мероприятий по обеспечению внутренней информационной безопасности в Системе.

В случае возникновения ошибок в работе Системы, вызванных действиями Участников Системы, Оператор обязан в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронная почта, факс) сообщить Абоненту о действиях, повлекших к полной или частичной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов.

Извещать Абонентов о планируемых профилактических и ремонтных работах в Системе не менее чем за 24 часа до их наступления, путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора Системы (http://admin-smolensk.ru/~cku/).

Осуществлять оказание услуг Абонентам Системы на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен на выполнение работ, оказание услуг, актуальная версия которого находится на сайте Оператора Системы (http://admin-smolensk.ru/~cku/), а именно:

– осуществлять оказание услуг по подключению к телематической платформе Системы ТС Абонента, оснащённых БНСО;

– осуществлять оказание услуг по абонентскому обслуживанию и предоставлению Абонентам Web-доступа к Системе;

– осуществлять оказание услуг по инсталляции и настройке диспетчерского программного обеспечения.

Осуществлять постоянную проверку работоспособности БНСО Абонента, на предмет регулярной отправки данных оборудованием на телематическую платформу Системы. Оповещать Абонента о неработоспособности БНСО, с помощью электронной почты или телефона.

Осуществлять хранение истории перемещения ТС Абонента – с момента подключения ТС к программному обеспечению телематической платформы и до момента отключения ТС от Системы.

Предоставить Абоненту доступ к ТС, подключенным к Системе для осуществления функций мониторинга по средством Web-интерфейса, предварительно сообщив Абоненту логин и пароль доступа к Системе (ссылка для получения Web доступа к Системе:http://95.167.42.69/WebAccess/).

 

4.1.2 Права Оператора:

Вносить изменения в настоящий Регламент.

Производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа Абонента к Системе:

– в случае неуплаты денежных средств за услуги по подключению к телематической платформе Системы и абонентскому обслуживанию, если данный вид платы предусмотрен;

– в случаях нарушения Абонентом правил настоящего Регламента;

– в случаях действий Абонента, повлекших нанесение ущерба оборудованию и программному обеспечению Системы;

– по заявке Абонента Системы;

– в случаях проведения Оператором Системы регламентных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания Системы в рабочем состоянии (замена оборудования и обновление программного обеспечения Системы);

– в случаях аварий и форс-мажорных обстоятельств.

В первых трёх случаях, Оператор оставляет за собой право в одностороннем порядке отключить Абонента от программного обеспечения телематической платформы Системы, предварительно уведомив об этом Абонента;

 

4.1.3 Ответственность Оператора:

Оператор Системы несёт ответственность за круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения телематической платформы и автоматизированных навигационно-информационные подсистем.

Оператор не несёт ответственности перед Абонентом за:

– сохранность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– полную неработоспособность и/или нестабильное функционирование БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– техническое несоответствие БНСО Абонента требованиям ГОСТов, а также требованиям контролирующих органов в сфере навигационной деятельности;

– отсутствие или нестабильную работу GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы, в том числе, и за неполную зону покрытия сигнала оператора сотовой связи;

– некачественную или нестабильную работу систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS, а также изменения в правилах их наземной эксплуатации, устанавливаемых Министерствами обороны РФ и США соответственно;

 

4.2 Абонент

4.2.1 Обязанности Абонента:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

Назначить ответственное лицо для взаимодействия с Оператором и Диспетчерской службой по вопросам подключения ТС, оборудованных БНСО к программному обеспечению телематической платформы Системы и дальнейшего оказания услуг Абоненту.

Предоставить Оператору, для внесения в программное обеспечение телематической платформы Системы, всю необходимую информацию об установленном БНСО, ТС и владельце ТС, согласно форме представленной в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

В случае смены владельца ТС, выхода из строя БНСО, переустановки БНСО на другое ТС, незамедлительно информировать в письменной форме Оператора Системы, о всех проведённых изменениях, для осуществления процедуры перерегистрации БНСО в программном обеспечении телематической платформы Системы.

Организовать GPRS канал и обеспечить стабильную передачу телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы. (Оснастить БНСО SIM картами сотового оператора связи и своевременно оплачивать трафик GPRS.) SIM карты сотового оператора связи, установленные в БНСО, должны удовлетворять следующим требованиям:

– услуга передачи информации по GPRS – включена;

– услуга передачи информации по SMS – включена;

– запрос PIN кода – выключен;

– размер пакета передачи данных – не более 10 кб;

Обеспечивать сохранность и работоспособность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС;

В случае отключения БНСО от программного обеспечения телематической платформы Системы, Абонент обязан заблаговременно (не позже, чем за три дня) информировать об этом в письменном виде Оператора Системы.

Своевременно оплачивать услуги Оператора Системы и Диспетчерской службы, если данный вид денежной платы предусмотрен.

В случае использования услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

– предоставить в Диспетчерскую службу всю необходимую нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу (паспорта маршрутов, графики движения ТС, информацию о водителях ТС) для последующего внесения полученной от Абонента информации в программное обеспечение АСДУ–ПП;

– регулярно предоставлять в Диспетчерскую службу информацию о нарядах работы ТС на определённый период времени (информация о ТС, водителях ТС и маршруте следования). Информация должна предоставляться в Диспетчерскую службу заблаговременно, но не позднее, чем за 12 часов до вступления ТС в наряд, одним из следующих способов: электронная почта, факс, телефон. Все контактные данные для связи с Оператором и Диспетчерской службой указаны на сайте http://admin-smolensk.ru/~cku/. Способ и время предоставления Абонентом указанной информации заранее согласовывается с Оператором Системы и указывается в договоре на предоставление услуг диспетчеризации;

–      в случае экстренного изменения уже предоставленной ранее Абонентом нормативно-справочной информации и нарядных данных на работу ТС, незамедлительно информировать об этом Диспетчерскую службу;

В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки «SOS» получаемого от ТС или услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

–      проводить инструктажи с водителями ТС, по вопросам использования сигнала «SOS» и экстренной связи с Диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении №5 к настоящему Регламенту.

 

4.2.2 Права Абонента:

Получать от Оператора и Диспетчерской службы услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам Системы, согласно договорам, соглашениям и полномочиям.

Отказаться от принятия услуг Оператора и Диспетчерской службы по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от программного обеспечения телематической платформы Системы);

Информировать Оператора Системы о всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов;

Направлять в адрес Оператора Системы и Диспетчерской службы отзывы и предложения о их работе ;

Получать от Оператора Системы, в рамках абонентского обслуживания, информационно-консультационные услуги по следующим вопросам:

– функционирование и архитектура построения Системы;

– нормативно-правовая база внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте;

Осуществлять мониторинга ТС, с помощью услуги Web доступа к Системе, предоставленной Оператором.

 

4.2.3 Ответственность Абонента:

Абонент несёт ответственность за:

– Ложный вызов экстренных служб Ведомства реагирования, в случае необоснованного нажатия водителем ТС тревожной кнопки «SOS» или передачи БНСО сигнала бедствия в автоматическом режиме (без нажатия кнопки «SOS») по причине его неисправности.

– достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору и Диспетчерской службе для осуществления ими своих полномочий, в соответствии с настоящим Регламентом;

– бесперебойное функционирование БНСО, установленного на ТС Абонента;

–  организацию и работу GPRS канала передачи телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы.

 

4.3 Диспетчерская служба

4.3.1 Обязанности Диспетчерская службы:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

В случае предоставления Абоненту услуги диспетчеризации ТС, Диспетчерская служба обязана:

– осуществлять непрерывный контроль текущего местоположения ТС Абонента в режиме реального времени. Время диспетчеризации ТС дополнительно оговаривается с Абонентом, при заключении договора на предоставление услуги диспетчеризации ТС;

– управлять режимом движения ТС по маршруту следования, а именно: отправлять сообщения на LCD дисплей БНСО (при его наличии), а так же организовывать диспетчерскую связь с водителем ТС, в случае нарушения режима движения ТС (при наличии средства голосовой связи). Под нарушением режима движения ТС, следует понимать: отклонение ТС от маршрута следования, несоблюдение расписания движения ТС, возникновение иных внештатных ситуаций;

– вносить в программное обеспечение АСДУ–ПП необходимую для работы нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу Абонента (паспорта маршрутов, графики движения, информация о ТС, информация о  водителях ТС) и актуализировать её в дальнейшем по мере необходимости;

– регулярно в программном обеспечении АСДУ–ПП составлять наряды на работу ТС Абонента, осуществляющих движение по маршруту;

– отслеживать получение сигнала тревоги от ТС Абонента и обрабатывать входящий сигнал «SOS». В случае необходимости, организовать передачу сигнала «SOS» в Ведомство реагирования, информировав об этом Абонента. Схема работы Диспетчерской службы, в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента, представлена в приложении №4 к настоящему Регламенту;

– предоставлять Абоненту полноценные отчёты о работе ТС, по данным полученным от БНСО, за определённый временной период. Периодичность представления отчётной документации дополнительно оговаривается с Абонентом в договоре на предоставление услуги диспетчеризации ТС.

 

4.3.2 Права Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба имеет право:

– вести учет всех выявленных сбоев, аварий, частичной или полной неработоспособности Системы и её приложений;

– направлять в адрес Оператора отзывы и предложения по совершенствованию работы Системы и её приложений.

 

4.3.3 Ответственность Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба несет ответственность за:

– своевременное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента;

– регулярное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нарядов на работу ТС Абонента;

– своевременную обработку и, в случае необходимости, передачу сигнала «SOS», в Ведомство реагирования;

Диспетчерская служба не несёт ответственности за несоответствие информации о работе ТС Абонента, полученной из выходных отчётных форм АСДУ–ПП, действительности. Данное несоответствие может возникнуть в случае:

– некачественной работе БНСО Абонента, установленного на ТС (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставленной Абонентом нормативно-справочной информации по перевозочному процессу (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставляемой Абонентом информации о нарядах работы ТС на определённый период времени (ответственность Абонента Системы);

– нестабильного функционирования программного обеспечения АСДУ–ПП (ответственность Оператора Системы);

– отсутствие или нестабильная работа GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы (ответственность Абонента Системы);

– некачественная или нестабильная работа систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS (ответственность Министерств обороны РФ и США соответственно);

– несвоевременное внесение нормативно-справочной информации по перевозочному процессу и нарядных данных в программное обеспечение АСДУ-ПП Диспетчерской службой, при условии своевременного предоставления этой информации Абонентом Системы (ответственность Диспетчерской службы);

Диспетчерской службе запрещается:

– предоставлять доступ к программному обеспечению Системы, ее ресурсам и сервисам третьим лицам, без наличия специального разрешения Оператора;

– осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств Системы;

игнорировать вызовы водителей ТС, а так же сигнал тревожной кнопки «SOS».

Приложение 1. Официальный перечень БНСО, поддерживаемого программным обеспечением телематической платформы Системы

Приложение 2. Порядок подключения к системе

Приложение 3. Заявление на подключение транспортных средств, оснащённых бортовым навигационно-связным оборудованием к телематической платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

Приложение 4. Схема работы Диспетчерской службы, в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента

Приложение 5. Перечень типов ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги (кнопка «SOS»)

© Смоленское областное государственное автономное учреждение «Центр информационных технологий»,2016

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

Адрес: г. Смоленск, ул.Кашена, д. 2

тел./факс.: 8 (4812) 21–84–63

E–mail: vashenkova_as@admin-smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!